Обзор игры Dead Space 3

Перейти вниз

Обзор игры Dead Space 3

Сообщение автор Rayhorn в Вс Апр 27, 2014 12:27 pm



Первые две части Dead Space были одними из тех (немногих, на самом деле) хоррор-игр, которые действительно могли сделать вас заикой. Играть в них было больно, тяжело и почти физически неприятно, и это комплимент авторам: они создали настолько гнетущую атмосферу и придумали крайне отвратительных монстров, многие из которых органично смотрелись бы и на улицах нежно любимого многими городка Silent Hill.

Понятно, что дальше у Visceral Games (а скорее, у маркетологов и аналитиков EA) было два пути: в третий раз входить в одну и ту же реку, делая тот же, один в один, хоррор, или придумывать что-то новое. В итоге нашли компромисс: Dead Space 3 местами похожа на какую-нибудь кооперативную Modern Warfare в мертвом космосе, но, по сути, это все тот же мрачный и крайне недружелюбный хоррор, в котором убить могут с пары ударов.

Doom Space

Логическое завершение истории Айзека Кларка и его непростых взаимоотношений с загадочными инопланетными Обелисками, ставшими, собственно, источниками всех бед, потребовало от сценаристов вывести на сцену новых врагов — совсем не некроморфов. Это слетевшие с катушек последователи юнитологии, религии, которая верит в божественную сущность Обелисков и хочет с их помощью слиться со всем миром в единое целое. В связи с этим в игре появились сцены, где и игрок, и его противники, как в каждом втором современном боевике, перестреливаются, прячась за укрытиями.

Поначалу это, конечно, пугает посильнее, чем очередная выходка некроморфа у вас за спиной. Неужели авторы, словно те же юнитологи, сошли с ума и решили слиться в единую бесформенную массу с прочими постановочными шутерами? Слава богу, они быстро берут себя в руки, и начинается даже не Dead Space, а, скорее, Doom 3. Идут года, меняются технологии, тренды и аудитории, но многие успешные игры работают по древним формулам и отлично себя при этом чувствуют.

Так и тут: как и в Doom 3, мы практически всю игру бродим по ржавым или не очень внутренностям космических кораблей, каких-то производственных комплексов, баз и станций, что-то постоянно чиним, запускаем генераторы, открываем массивные двери, опускаем лифты, восстанавливаем работу и решаем очень похожие на «думовские» пазлы, манипулируя какими-нибудь удаленными механизмами.

Точно так же нам мешают ужасные монстры, которые обожают выскакивать из самых неожиданных мест и кричать у вас над ухом за спиной. Появление какого-нибудь нового уродца, как и в Doom 3, обязательно презентуется коротким, но крайне эффектным роликом. Конечно, ничего при этом не видно, фонарик работает только в позе «оружие наизготовку», Айзека быстро окружают, заставляя отбиваться ногами и руками. Все это мы давно уже проходили.

Инженер в космосе

Надо ли говорить, что плевать мы хотели на разговоры про «устаревшую механику»? Играть, может быть, и не так уже страшно (ветераны Dead Space ко всему привыкли, а сам Айзек больше не видит галлюцинаций и не слышит голосов), но все так же интересно. Игра постоянно бросает вызов, заставляет нервно оглядываться по сторонам и упорно, несмотря ни на что, двигаться вперед. Монстры атакуют чаще и активнее, и, чтобы выжить, приходится использовать новую, абсолютно шикарную систему «крафтинга», дебютировавшую в третьей части. Из собранных игроком или специальным ботом ресурсов можно конструировать аптечки, патроны, стазис-батареи, новые виды оружия, запчасти и «апгрейды» для них. Простор для творчества огромный: одну «пушку» можно смастерить из 6 элементов, добавляя и комбинируя разные свойства и эффекты.

Вкупе с системой «прокачки» костюма, на которую идут те же ресурсы, все это заставляет тщательно исследовать уровни, жадно подбирать все, что плохо лежит, и подолгу проводить время в размышлениях, что, когда и как улучшать. Добавьте сюда пазлы и мини-игры, позволяющие что-то открыть или активировать, и вы поймете, почему все эти блуждания по мрачным коридорам на этот раз как-то особенно напоминают даже не Doom 3, а System Shock 2 — а это, согласитесь, прекрасно!

Выход в свет

Конечно, когда герой постоянно видит одни и те же коридоры, двери, люки, крутит с помощью кинезиса вентили, запускает генераторы и замедляет супостатов стазисом, рано или поздно это начнет действовать как капельки воды, с определенной периодичностью капающие на голову осужденному. Не поможет даже сюжет, который теперь интригует не столько финальными разборками с Обелисками и их прародителями, сколько звенящим напряжением, возникшим между Айзеком и новым ухажером его бывшей подружки Элли.

Тут-то на помощь и приходят «вау»-сцены, словно взятые напрокат из последних серий Uncharted. Мы сражаемся на крыше несущегося поезда, встаем к пулемету, отстреливаем лапы огромному жуку-«боссу», управляем дымящимся звездолетом, лавируя среди мин, мусора и скал, прыгаем на тросе через пропасти и так далее.

Но что плохого в том, что игра стала масштабнее, зрелищнее, эффектнее и разнообразнее? Если бы авторы не придумали ничего нового, ее бы точно так же обвинили в застое и деградации. А так эти сцены действительно оживляют Dead Space 3, помогают перевести дух после мрачных коридорных похождений. Благо длятся они недолго, а основное время все равно занимает все тот же сосредоточенный хоррор в тесных помещениях.

Ужас на двоих

Освежают игру и возможность свободно перемещаться между разными кораблями, и экстремальные полеты Айзека в открытом космосе, и появление дополнительных миссий, позволяющих разжиться ресурсами и «апгрейдами». Многие из таких бонусных заданий доступны только в кооперативе, и вот этот-то совместный режим — пожалуй, действительно спорное нововведение.

С одной стороны, игра с партнером (это напарник Кларка Джон Карвер) может разрушить фирменную атмосферу хардкора и выживания. Вдвоем легче справляться с монстрами, особенно если товарищ регулярно делится ресурсами и припасами, записывает для вас чертежи нового оружия и вовремя оживляет в бою. Да и исследованием уровней заниматься вроде бы как-то неловко: другой игрок вынужден ждать у дверей, пока вы проверяете содержимое очередного ящика и что-то мастерите у станка.

В то же время, когда вы точным выстрелом сносите ногу монстру, напавшему на союзника со спины, а тот тоже регулярно спасает вам жизнь или держит оборону, пока вы решаете очередной пазл, кооператив генерирует действительно новые и достаточно сильные эмоции. А самое главное, при игре за Карвера открываются интересные грани сюжета, рассказывающие о его взаимоотношениях с женой и ребенком. Вот тут-то снова начинаются страшные видения, голоса в голове и сюрреализм вроде появления в темных коридорах детских игрушек. Так что пройти игру за партнера Айзека Кларка определенно стоит.

Да, не все и не всем может понравиться в Dead Space 3. Но у Visceral Games все равно получился большой, зрелищный и бесподобно красивый (надо видеть, какая тут детализация!) хит, который теперь просто пытается по-разному развлекать игрока. И надо признать, в целом это у него здорово получается.

Плюсы: шикарная графика; отличная система «крафтинга»; эффектная режиссура; более разнообразный игровой процесс; атмосфера сурового выживания в целом сохранена.
Минусы: в игре уже не так страшно; спорный кооператив; перестрелки из-за укрытий выглядят лишними.
avatar
Rayhorn
Admin

Сообщения : 119
Репутация : 2
Дата регистрации : 2014-03-23

Посмотреть профиль http://gameworld.chudoforum.ru

Вернуться к началу Перейти вниз

Вернуться к началу

- Похожие темы

 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения