Обзор игры Halo: Spartan Assault

Перейти вниз

Обзор игры Halo: Spartan Assault

Сообщение автор Rayhorn в Вт Апр 29, 2014 10:20 am



В июле прошлого года Halo: Spartan Assault стала первой игрой в знаменитой серии, вышедшей на сенсорных устройствах — тогда релиз состоялся на Microsoft Windows 8 и Windows Phone 8. В декабре того же года она вышла на Xbox One, а месяц спустя игру смогли оценить и пользователи Xbox 360. И наконец, этой весной, после релиза в Steam, к ним присоединилась и вся остальная геймерская аудитория.

Двое спартанцев

Естественно, у поклонников серии отношение к Halo: Spartan Assault изначально было несколько предвзятым и снисходительным. Скролл-шутер для мобильников в известной вселенной — ну что тут можно ожидать этакого? Разработчики, само собой, всячески пытались переубедить фанатов.

И прежде всего авторы не просто придумали набор миссий, а связали все это неким подобием сюжета, действие которого происходит между событиями Halo 3 и Halo 4. Здесь игроки становятся свидетелями первых операций и первых результатов программы «Спартанец IV» — именно по ней готовились суперсолдаты, появившиеся в мультиплеере четвертой части. Управляя то капитаном Сарой Палмер, то спартанцем Дэвисом, мы участвуем в разнообразных боевых действиях против Ковенанта. Кроме того, на Xbox One и Xbox 360 есть возможность играть в совместном режиме и сражаться с паразитами Потопа.

То есть для поклонников и просто небезразличных к вселенной Halo людей тут все достаточно аутентично. Каждая операция и каждая миссия (а их три десятка!) подробно описываются: там упоминается множество более или менее знакомых имен, названий и фактов, которые все вместе проливают свет на предысторию конфликта между Ковенантом и человечеством.

Наследие Halo

Сам игровой процесс тоже не совсем привычен для «обычной пострелушки». Традиционные миссии (уничтожить все ракетные установки, защитить базу в течение отведенного времени, сопроводить технику до места назначения, убить всех офицеров врага и так далее) дополняются не самыми традиционными для таких игр, но вполне логичными для Halo вещами.

Во-первых, это достаточно умные враги, которые постоянно маневрируют, используют энергетические щиты, занимают места у станковых орудий и бросают гранаты. Причем, как и в основных играх серии, противники ведут себя по-разному. Есть более трусливые особи — оказавшиcь под вашим плотным огнем, они могут побежать назад, смешно размахивая ручками. А есть более смелые и агрессивные, которые не прочь врезать герою в ближнем бою.

Во-вторых, у героя, помимо очков здоровья, есть энергетический щит. Наконец, в отличие от многих скролл-шутеров, здесь в рамках одной миссии вам не предложат использовать огромный арсенал оружия: игрок может нести одновременно только два «ствола» плюс несколько гранат. Это несколько усложняет прохождение: заставляет грамотно подходить к выбору экипировки перед миссией, а непосредственно во время боя — постоянно искать боеприпасы и собирать трофейные «пушки».

Осложнения для усиления

Причем жизнь можно себе еще и специально усложнить: согласиться, например, что патронов выпадет меньше, противники будут сильнее, а энергетический щит начнет истощаться не только от попаданий врагов, но и по мере того, как вы сами палите по ним. Чем больше таких «осложнений» вы выбрали, тем больше получите очков за успешное прохождение миссии. И вот тут надо отдельно сказать о системе «прокачки» — она в Halo: Spartan Assault тоже не совсем обычная.

Каждая проведенная операция оценивается в баллах, но только если вы наберете их определенное количество, то получите очки опыта. Последние позволяют купить перед миссией несколько улучшений и специальных возможностей, которые будут действовать в рамках одной конкретной битвы. Так, можно вместо стандартной штурмовой винтовки приобрести снайперскую. Или купить новое усиление для щита, которое тут является аналогом активного умения. По умолчанию оно включает на несколько секунд поле регенерации. Но вы можете выбрать другие функции: есть, например, электроволны, обездвиживающие всех вокруг в определенном радиусе; автобот, атакующий врагов; режим мгновенного восстановления щита.

Самое интересное, что «экспы» постоянно не хватает. И вам приходится выбирать все возможные «усложнения» в настройках миссии, а также стараться выполнять особые задания и серии убийств (например, уничтожить столько-то врагов из определенного вида оружия) — за это тоже выдают дополнительные очки опыта.

Все это подкрепляется высоким качеством исполнения. Симпатичная графика, интересный дизайн, общее удобство, разнообразие миссий и локаций — на всех платформах Halo: Spartan Assault достойна своего громкого названия. По крайней мере, в рамках выбранного жанра. Проблема как раз в самом жанре. Механика скролл-шутеров предполагает бешеную взрывную динамику и брутальность. А тут фирменные особенности сериала, включая ограничение на арсенал оружия и достаточно медлительных, привыкших маневрировать и прятаться за щитами врагов, просто не позволяют достичь того же накала страстей. Это не то чтобы какая-то критическая проблема: игра все равно выглядит достаточно любопытно. Но и говорить о том, что Halo: Spartan Assault стала прорывом для жанра, тоже не приходится.

Плюсы: общее высокое качество исполнения; разнообразие миссий; интересная система «прокачки»; неплохой ИИ.
Минусы: игре местами не хватает свойственной жанру динамики.
avatar
Rayhorn
Admin

Сообщения : 119
Репутация : 2
Дата регистрации : 2014-03-23

Посмотреть профиль http://gameworld.chudoforum.ru

Вернуться к началу Перейти вниз

Вернуться к началу


 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения