Обзор игры World of Warcraft: Mists of Pandaria

Перейти вниз

Обзор игры World of Warcraft: Mists of Pandaria

Сообщение автор Rayhorn в Вс Апр 20, 2014 11:31 am



Интересно, о чем думал Сэмуайз Дидье, арт-директор Blizzard, одиннадцать с лишним лет назад, когда под Рождество впопыхах рисовал своей семье в подарок открытку с изображением забавной гигантской прямоходящей панды? Вряд ли о том, что пандарены смогут завоевать мировое признание. В 2001 году компания Blizzard использовала эту расу для первоапрельской шутки, а затем постепенно превратила в одну из легенд Warcraft. Упоминания панд встречались почти в каждой игре серии.

Однако новость о том, что панды станут полноправной расой World of Warcraft, вызвала у старых фанатов игры откровенный ужас. Последние годы Blizzard держала курс на упрощение и очень фривольно обращалась со вселенной, так что пандарены, первоначально бывшие шуткой, воспринимались как очередная ступенька вниз, к деградации и «попсе». Но Blizzard в очередной раз доказала, что умеет преподносить сюрпризы. Mists of Pandaria — пожалуй, лучшее, что случалось с World of Warcraft за последние годы.

сли World of Warcraft: Cataclysm переносил основные события игры в пусть и измененный, но привычный Азерот, то Mists of Pandaria предлагает игрокам покорить неизведанное. Пандария — новый игровой континент, долгое время бывший одним из мифов Азерота. Очередной виток конфликта Альянса и Орды заносит героев 85 уровня в эти земли, где им предстоит не только продолжать войну, но и разбираться в совершенно новых местных порядках.

Пандария — небольшой континент, заметно меньше добавленного во Wrath of The Lich King Нордскола и, по нашим впечатлениям, слегка уступает даже Запределью из The Burning Crusade. Однако невеликий размер с легкостью компенсируется новизной и насыщенностью. Восточная стилистика, многочисленные отсылки к китайской культуре, продуманные новые расы, мифология, философия — проделанную над аддоном работу сложно описать иным словом, кроме как «титаническая».

Пандарены с недовольством принимают непрошенных гостей, но через некоторое время игрок может заслужить их расположение — и вот вы уже помогаете пандам сражаться с древними ша, смертельно опасными могу и воинственными богомолами. А параллельно знакомитесь с мироустройством Пандарии, перенимаете культурные ценности ее народа и кружка за кружкой пьете лучшее в Азероте пиво.

Blizzard явно учла печальный опыт Cataclysm, линейная прокачка которого больше подходила классической ролевой игре. Путь от 85 до 90 уровня в Mists of Pandaria куда интереснее: игроков ждет не только серьезная основная линия, но и немало дополнительных приключений. Ну и конечно, Пандария — настоящий рай для путешественника. Континент, как и положено, изобилует загадочными местами, мифами и легендами. Великая пандаренская стена, терракотовые воины, восхождение по гигантской лестнице, во время которого вам встретится одинокая таверна с загадочным Черным принцем, уроки восточных единоборств — вот лишь некоторые открытия, которые ждут азеротского лаовая.

Пандария не очень-то эпична. Континент больше напоминает дальнюю провинцию, а злодеи смотрятся дворовой шпаной для тех, кто вайпался на Нефариане и помнит знаменитое иллиданово «You are not prepared!». Но в эту милую провинциальную страну и ее замечательных толстых обитателей влюбляешься так, как никогда не получалось полюбить ни холодный Нордскол, ни пустынный Драенор.

После 90 уровня приключения в Пандарии только начинаются. Контента в игре заметно больше, чем требуется для прокачки — у вас обязательно останется минимум несколько квестовых линеек, к которым можно будет вернуться в свободное время. На месте и прочие традиционные для любого дополнения развлечения: новые подземелья, рейды, поля боя и ежедневные квесты для поднятия репутации с целой кучей фракций. Разработчики даже возродили популярных когда-то мировых боссов — в некоторых местах Пандарии регулярно появляются злодеи, убивать которых собираются игроки со всей локации.

Не обошлось и без новинок — это сценарии, битва питомцев и ферма. По сути, Blizzard решили предложить игрокам целый ассортимент «тайм-киллеров» — занятий на тот случай, когда у вас есть всего полчаса свободного времени, или когда все остальное просто надоело. Сценарии — предельно упрощенный вариант подземелий. Для прохождения требуется три игрока. Выглядит это так: зашли, повеселились, убили босса и разбежались, получив скромную награду.

Ферма — одно из самых приятных мест Пандарии. Здесь можно выращивать фрукты и овощи, изучать пандаренскую кухню и улучшать репутацию у окрестных фермеров. В награду каждый из них пришлет вам подарок. А из овощей, которые вы вырастите, можно будет делать самую лучшую еду.

Битва питомцев — своеобразная игра в игре. Декоративные спутники персонажей существуют в World of Warcraft давно, но в Mists of Pandaria появилась возможность устраивать петушино-тараканьи бои, причем на серьезном тактическом уровне. В схватке принимают участие команды из трех животных, у каждого есть свои умения. Важно правильно комбинировать питомцев, подбирая команды под каждого сложного противника. Не забыта и прокачка: набирая уровень, ваши зверушки получают новые навыки и бонус к характеристикам. Отлавливать подопечных приходится по всему Азероту — таким образом Blizzard дает нам еще один повод вернуться в старые игровые локации.

Наконец, последнее нововведение Mists of Pandaria — самая серьезная в истории World of Warcraft переделка игровой механики. И речь не о новом игровом классе. Монах, несмотря на некоторые интересные особенности, оказался лишь еще одним универсалом, способным танковать, лечить и наносить урон.

А вот способности и таланты персонажей подверглись тотальной ревизии. С каждым из трех предыдущих дополнений Blizzard усложняли игровые классы, добавляя им все больше новых возможностей. В Cataclysm такой подход исчерпал себя — умений стало настолько много, что обычный игрок уже не всегда мог понять, как всем этим пользоваться.

В Mists of Pandaria часть умений исчезла. Другая из активных превратилась в пассивные. Три «классических» дерева развития талантов, в которые каждый уровень нужно вкладывать по очку, уступили место более простой системе, когда раз в пятнадцать уровней игрок выбирает одно из трех умений. Удивительно, но при кажущейся простоте новая система талантов способна поставить в тупик даже опытного игрока — зачастую выбирать приходится между несколькими важными умениями, которые ранее были доступны одновременно.

Пожалуй, единственная серьезная претензия, которую можно предъявить Mists of Pandaria, — это графика. Несмотря на все доработки игрового движка, несмотря на старание гениальных дизайнеров и аниматоров Blizzard, на фоне тех же Guild Wars 2 и TERA картинка игры выглядит совершенно неинтересно. Многие ждали от Mists of Pandaria смены игрового движка, но этого, увы, не произошло. А если не случится в следующем обновлении — то, извините, будет уже не смешно.
avatar
Rayhorn
Admin

Сообщения : 119
Репутация : 2
Дата регистрации : 2014-03-23

Посмотреть профиль http://gameworld.chudoforum.ru

Вернуться к началу Перейти вниз

Вернуться к началу

- Похожие темы

 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения