Обзор игры The Last of Us

Перейти вниз

Обзор игры The Last of Us

Сообщение автор Rayhorn в Вс Апр 20, 2014 2:01 pm



Ещё до своего выхода The Last of Us наделала немало шума: лебединая песнь PS3, беспрецедентный хит, который обязательно станет игрой года, заставит клацать челюстями об пол от потрясающей графики и с замиранием сердца следить за увлекательным сюжетом. Неужели это правда?

Как бы странно это не звучало, но The Last of Us - это именно та игра, на которую можно спокойно навесить ярлык "Интерактивное кино", и даже не бояться испепеляющего гнева фанатов работ студии Naughty Dog. На каждый явный плюс в игре есть не столь явный минус. И как бы сильно Naughty Dog не старались спрятать чужие наработки под густым слоем своих собственных идей, то тут, то там все равно будут торчать заимствования.

Действие игры происходит в не столь далёком, но уже мрачном будущем, в котором человечество снова страдает и находится на грани вымирания. Подобный сценарий обыгрывался уже сотни и даже тысячи раз в фильмах, играх и литературе, что, несомненно, минус, но в Naughty Dog умеют подать даже знакомую историю таким образом, что она покажется чем-то новым и необычным.

История крутиться вокруг Джоэла - сурового мужика средних лет, который ухитрился выжить при эпидемии, превращающей всех в кровожадных человеко-грибов, и Элли - 14-ти летней девочки, держащей путь на запад по известным только ей причинам. Джоэл живет в охраняемой военными карантинной зоне и проворачивает различные незаконные делишки. В ходе одной такой махинации, он со своей напарницей Тесс в обмен на оружие подбивается доставить Элли группе активистов, искренне верящих, что именно Элли поможет им найти лекарство от пандемии и спасти мир (неожиданно, правда?). Так и начинается их длинное и нелёгкое приключение.

Черпая вдохновение из «Дороги» Кормака Маккарти, Naughty Dog смогли сохранить депрессивность киноленты, но заменили мрачные тона и атмосферу безысходности неожиданным оптимизмом и надеждой на светлое будущее для героев. По каким-то непонятным причинам, какая бы напасть не настигла героев в их трудном пути, игрок почему-то знает, что все у них будет хорошо. Одичавшие мародёры лупят Джоэла палками? Не беда, ведь скоро он встанет, отряхнётся и поубивает их всех. Окружили человеко-грибы-каннибалы? Не помеха, ведь герои смогут легко от них удрать. Волей сценаристов нелёгкая постоянно ставит палки в колёса героям, но всё настолько сильно отдаёт показушным кинематографом (читай: Голливудщиной), что выглядит, как минимум, неубедительно. К счастью, в The Last of Us все же есть немало драматичных сцен, которые могут произвести на игрока довольно сильное впечатление.

Поэтому самый сильный эмоциональный резонанс достигается не сюжетом, а характерами героев, и тем, как они строят взаимоотношения друг с другом. Элли - типичная девочка-подросток. Хотя пандемия и всеобщая разруха оставили на её мировоззрении неизгладимый отпечаток, они никак не повлияли на её юношескую несдержанность и импульсивность. Она поначалу не переносит Джоэла, постоянно спорит с ним и старается сделать все строго наоборот, но постоянные опасности постепенно формируют между Элли и Джоэлом нерушимые узы товарищества.

Концепция игры построена на выживании в суровом и враждебном мире. На пути Джоэла и Элли встанут сотни врагов, которые без малейших колебаний убьют маленькую девочку и, уж тем более, бородатого мужика. Именно поэтому каждый эпизод требует грамотного и терпеливого подхода. Скрытность - вот ключ к успеху в The Last of Us. Лучше обождать (как бы долго не тянулись секунды ожидания) пока враги уйдут, чем лезть в открытый конфликт. Целые эпизоды можно пройти ни разу не убив и ни разу не засветив позицию.

Жаль, но странное поведение искусственного интеллекта выглядит очень броско на фоне достоинств The Last of Us. Кремниевые товарищи почти всегда аккуратно следуют за игроком, но нередко застревают между коробками или тупо стоят на виду у врагов. Благо вражеский ИИ на такие проявления кретинизма наших товарищей честно закрывает глаза, но такие глупые моменты очень сильно мешают погружению в атмосферу игры.

И беда, как правило, не приходит одна. В игре немало эпизодов, в которых Джоэл должен аки Маркус Феникс метаться между укрытиями и поливать волны врагов свинцом. Ситуация ещё больше омрачается далеко не богатырским здоровьем Джоэла и его неумением обращаться с оружием (Зачем вообще согласился менять Элли на оружие?). Разработчики добавили в игру естественную тряску при наведении прицела, и такое ощущение, будто герой старается противостоять сильному ветру при поворотах (что-то похожее было в Killzone 2). И если в перестрелках с мародёрами такой реализм просто очень сильно раздражает, то в эпизодах с заражёнными порой хочется взять контроллер и как можно сильней запустить в экран телевизора, вспоминая "хорошими" словами всю команду Naughty Dog. Все потому, что человеко-грибы куда проворней злых бомжей-мародёров, и ещё умеют убивать бородача Джоэла с одного удара в рукопашной.

***

Эмоциональный сюжет содержит в себе слишком много жанровых клише. При всем своем драматизме некоторые эпизоды довольно сильно страдают от киношной показушности. А излишние сцены с перестрелками выглядят нелепо и неуместно из-за ужасной системы прицеливания. Печально, что все это должно как-то уживаться с просто потрясающей визуальной и звуковой составляющей, и превосходной игрой актёров.
avatar
Rayhorn
Admin

Сообщения : 119
Репутация : 2
Дата регистрации : 2014-03-23

Посмотреть профиль http://gameworld.chudoforum.ru

Вернуться к началу Перейти вниз

Вернуться к началу


 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения