Обзор игры The Incredible Adventures of Van Helsing

Перейти вниз

Обзор игры The Incredible Adventures of Van Helsing

Сообщение автор Rayhorn в Вс Апр 20, 2014 2:44 pm



Лет десять назад среди геймеров появилась расхожая мысль, что все возможные игровые жанры придуманы, и ничего принципиально нового уже не появится. С одной стороны, глупость, ведь оригинальные и самобытные проекты никак не хотят заканчиваться даже сегодня. Но и доля правды в этом есть — как раз десять лет назад некоторые жанры сформировались и «закрылись» окончательно. Hack and slash, например.

Стандарты Diablo-клона были заданы в 2000-м году и с тех пор претерпевают только косметические изменения. Создавать игры этого направления неудобно — легко сломать то, что уже работает, но еще проще сделать нечто скучное и вторичное. Сегодня все особенно плохо — после Diablo 3 и Torchlight 2 браться за жанр просто перестали. Вот Neocore Games и решила воспользоваться положением, выпустив The Incredible Adventures of Van Helsing — судя по трейлерам, самую классическую представительницу action-RPG.

Сколько лет прошло — все о том же гудят провода

Объяснять, как все работает, даже стыдно. Есть протагонист, Ван Хельсинг — младший. Его хобби — выполнять квесты, которые можно брать в миролюбивых поселениях. Задание обычно сводится к выходу за ворота, обследованию локации и убийству какого-нибудь большого злого противника. Или поиску очень важного и жизненно необходимого артефакта/мешочка/тапочка. Герой отправляется в путь, все умирают, миссия выполнена — можно вернуться в город, продать награбленное и распределить очки опыта.

Ролевая система тоже стандартна, с той лишь поправкой, что никакого выбора персонажа по понятным причинам нет. Герой изначально имеет склонности ко всему — носит с собой меч, пистолет, а в кармане держит пару заклинаний. Соответственно, есть несколько веток «скиллов» с модификаторами для тонкой настройки. Отдельная вкладка заведена для аур и умений, которым нужно учиться у NPC. Когда не хватает и этого, можно обратиться к показателю известности, что копится параллельно с опытом и позволяет приобретать уникальные «перки».

Вместе с подбором экипировки (которая позволяет балансировать между быстрыми и сильными атаками) получается 5-6 способов «кастомизировать» персонажа. Увы, все это лишь косметические изменения — принципиально Ван Хельсинг всегда остается один и тот же, а потому встретившиеся в кооперативе игроки похожи друг на друга. И это проблема.

Не меняется и напарница, вверенная главному герою. Роль наемника и домашнего животного отведена Катарине — дружелюбному привидению, которое в бою становится недружелюбной медузой. Управляет ей компьютер, но тактику и снаряжение определяет игрок — подруге нужно будет распределять очки опыта и отдавать револьверы поувесистее. Появляется даже небольшой простор для стратегии, ибо бессмертную (или, правильнее сказать, постоянно возрождающуюся) напарницу можно бросать на передовую «танком» или ставить в тыл «хилером». Опять же в зависимости от вкуса.

Иногда придется отступать от привычного плана — противники в игре минимально, но все же отличаются друг от друга. Некоторые наносят серьезный урон, и их нужно убивать осторожно; другие мгновенно регенерируют, и за ними приходится бегать по всей локации. Общий принцип, конечно, особо не меняется, но да, голову порой придется подключать.

У меня так Стокер в гробу перевернулся

На определенном этапе разработки Neocore Games выложила видеоролик (найти его можно и сейчас), в котором презентовала сообществу целых три Хельсинга. Был проведен опрос: какой типаж нравится людям больше всего? Желающие проголосовали, и победитель в образе «загадочного немногословного странника» был вписан в сюжетную линию. Которая оказалась на удивление приличной.

Завязка описывается просто — путник вместе со своей призрачной подругой отправляется на родину последней, в какую-то условную европейскую глубинку. А там внезапно находится противник подходящего масштаба — секта безумных ученых, от гнета которых нужно срочно спасти местных жителей. Смысловой нагрузки в происходящем ровно столько, сколько требует жанр, — диалоги укладываются в несколько реплик, важные события случаются раз в пару часов, а какие-то поразительные сюжетные ходы вовсе отсутствуют.

The Incredible Adventures берет другим — подачей и оформлением. Охотник за нечистью очень приятно и литературно выражается, идеально сохраняя образ; его подруга каждые 15 минут выдает остроты; окружающие персонажи продуманы и прописаны настолько, чтобы каждая из отведенных им фраз звучала свежо и интересно. В этом смысле игру хочется сравнить, наверное, с Magicka — все не настолько абсурдно, но настолько же талантливо.

Отличные диалоги накладываются на постоянное обновление места действия — каждые пару часов стиль игры радикально преображается. Просторные полянки сменяются многоуровневыми улочками, классические злые вороны вытесняются изощренными франкенштейнами, а сопровождается это обновлением цветовой гаммы и музыкальной темы. Саундтрек вообще хочется выделить отдельно — очень уж он приятен для малобюджетного проекта.

Локации, кроме всего прочего, наполнены побочными миссиями и случайными событиями — по опушке бродит призрак, мимо проносится домовой с мешочком золота, а пьяница в деревне рассказывает о козе, объевшейся драгоценностей. Приятно то, что зачастую это все даже не отображается как задание, — игрок естественным образом исследует мир и отыскивает в нем секреты. Что, безусловно, плюс.

В городах развлечения тоже находятся — разработчики продумали систему улучшения оружия. Можно убить не один час, обмазывая меч ядами, модифицируя верстак или пытаясь зачаровать кольца. А после — перераспределить очки навыков, в любой момент прохождения полностью перестроив персонажа. Главное, что все это вовсе не обязательно и необходимо только на высокой сложности, а до того остается лишь приятной возможностью.

Увы, хватает удовольствия только на один раз. Обратная сторона тщательной проработки — отсутствие какой-либо процедурной генерации. «Невероятные приключения» заскриптованы донельзя — уровни всегда строго одни и те же, убитые противники не возрождаются (из-за чего пройденные локации становятся пустынными), а смеяться над одними и теми же шутками дважды уже не хочется. Проект оказывается в интересном положении — он играется как самый обычный hack and slash, рассчитанный на десятки часов неспешного перепрохождения, но при этом никаких стимулов к возвращению назад не предлагает.

The Incredible Adventures of Van Helsing — это во всех отношениях замечательная игра. Ее не хочется обвинять во вторичности — все неплохо работает и лишено сомнительных нововведений. Вместо них нам предоставляют то, чем не блещут конкуренты, — качественный юмор, приличный сюжет и на удивление проработанный мир. Единственное, что можно было бы отнести к минусам, — это отсутствие у авторов каких-либо амбиций. При любом раскладе Ван Хельсинг останется вашим компаньоном всего на несколько вечеров — потом его ресурсы просто исчерпываются. И это обидно, потому что потенциал у проекта гораздо больший.

Плюсы: проработка уровней; отличный юмор; правильно скопированная механика hack and slash.
Минусы: отсутствие классов; бесполезный мультиплеер; игра слишком быстро заканчивается.
avatar
Rayhorn
Admin

Сообщения : 119
Репутация : 2
Дата регистрации : 2014-03-23

Посмотреть профиль http://gameworld.chudoforum.ru

Вернуться к началу Перейти вниз

Вернуться к началу


 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения