Обзор игры Goodbye Deponia

Перейти вниз

Обзор игры Goodbye Deponia

Сообщение автор Rayhorn в Сб Апр 26, 2014 5:22 pm



На сей раз сценаристы придумали историю, дикую даже по меркам предыдущих двух частей. Она в равной степени заставляет смеяться, морщиться, восхищаться и недоуменно пожимать плечами в поисках логического объяснения происходящему.

Руфус, который вместе с Гоал пытается все-таки добраться до Элизиума, уже на пятой минуте игры вынужден спасать подругу, привязанную его же стараниями к огромной вращающейся трубе. Еще через пять минут он встречает сектантов, поклоняющихся стиральной машине, а затем — призрака-вуайериста и застрявшего в туалете путешественника во времени. Дальше его ждут экскурсия по фабрике клонов, поиск жареных фактов для местной газеты и натуральное растроение личности — нам доведется управлять сразу тремя Руфусами, которые волею судьбы оказались в трех разных локациях и должны обмениваться предметами для решения стоящих перед ними проблем.

Все это сопровождается массой шуток, веселых диалогов и постмодернистских приколов. Одна из головоломок заставляет водить за нос камеры слежения, играя в местный вариант Dance Dance RevolutionКраткая информация об игре. Есть замечательная сцена, пародирующая современные ситкомы. Руфус расширяет свой список знакомств колоритной продавщицей шавермы, пожирающей своих помощников, и излучающим солнечный оптимизм торговцем, продающим веревки для самоубийц.
Падение героя

Проблема в том, что, пытаясь взвинтить градус безумия до рекордных высот, сценаристы кое-где перегнули палку. Goodbye Deponia напоминает дикую смесь из очаровательно-бредовой Day of the TentacleКраткая информация об игре, остросоциальных сатир вроде Hector: Badge of CarnageКраткая информация об игреи низкопробных кино комедий типа «Американского пирога».

Сортирный юмор, мелькавший и в прошлых сериях Deponia, здесь стал уже чуть ли не ключевым стилистическим решением. Руфус обсуждает фекалии, роется в унитазе в поисках нужного предмета, использует туалетную бумагу не по назначению, слушает, как испускает газы путешественник во времени. Да и в самом образе главного героя теперь куда больше беспринципности и аморальности: одного Руфус заражает коклюшной оспой, другого продает в рабство, третьего оставляет на съедение канализационным слизням, и в довершение всего мерзко хихикает, глядя, как к детям пристает педофил.

По ходу действия даже не знаешь, как к этому относиться. Местами, конечно, неприятно смотреть на то, как ставший уже почти родным герой морально деградирует. С другой стороны, даже в таких ситуациях редко удается удержаться от смеха. В финале сценаристы концентрируют все лучшие и худшие качества Руфуса: игра без тормозов несется к развязке. Одно хорошо: игроку скучать не приходится.
Замыкая круг

Другая проблема — однообразие игровой механики. На протяжении трех серий геймплей не меняется ни на йоту: в Goodbye Deponia все такой же минимум головоломок и мини-игр, зато полно предметных загадок, пиксельхантинга и диалогов. Диалоги, спору нет, хороши, а активные точки можно подсветить, но вот с логикой у загадок (как порой и у самого сюжета) туго. Здесь куда чаще, чем в прошлых сериях, приходится применять метод тыка и тупо перебирать все доступные варианты, параллельно задаваясь вопросами типа «а как Руфус оказался в канализации сразу с тремя маленькими детьми?» или «почему Гоал снова и снова падает вниз, на свалку?».

Игровые ситуации тоже не балуют разнообразием. Идея с переключением между тремя персонажами, безусловно, хороша (пусть она в чем-то повторяет ситуацию с растроением личности Гоал), но и она служит фактически лишь ареной для отравительских талантов Руфуса. Ей-богу, местами игра похожа на какой-то симулятор папы Александра VI Борджиа: всю дорогу приходится постоянно что-то смешивать и травить окружающих.
***

«Уходить из гостей нужно тогда, когда об этом еще сожалеют, а не тогда, когда этому уже радуются». В третьей части Deponia наметились признаки деградации и самоповтора. Механика начала ходить по кругу старых идей, а герой, на харизме которого держался весь сериал, в финале окончательно вышел из-под контроля и превратился в мешанину противоречивых мотивов, хаотичных поступков и не всегда уместных острот. К счастью, эти симптомы вырождения только-только дали о себе знать, а не поразили весь массив игры. В целом Goodbye Deponia получилась все-таки ярким, смешным и увлекательным приключением. Поэтому на прощание обаятельному негодяю, цинику и эгоисту хочется сказать только: «Спасибо, что был с нами. И спасибо, что вовремя ушел».
avatar
Rayhorn
Admin

Сообщения : 119
Репутация : 2
Дата регистрации : 2014-03-23

Посмотреть профиль http://gameworld.chudoforum.ru

Вернуться к началу Перейти вниз

Вернуться к началу


 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения