Обзор игры The Legend of Zelda: Wind Waker HD

Перейти вниз

Обзор игры The Legend of Zelda: Wind Waker HD

Сообщение автор Rayhorn в Сб Апр 26, 2014 5:39 pm



У этой игры сложная судьба. Знаете, как бывает: все ждали мальчика, а родилась девочка. Когда Nintendo в августе 2000-го представила миру свою новую домашнюю игровую консоль GameCube, для многих главным вопросом было то, как будет выглядеть на ней новая Зельда. Днем позже на выставке Space World 2000 Nintendo показала технодемо боя Линка с Ганондорфом, выполненное в реалистичном 3D. Пресса и геймеры решили, что демо отражало направление, в котором компания собиралась развивать легендарную серию: мрачный сеттинг, реализм, 3D.

Сами создатели игры в тот момент, похоже, еще не знали, какой будет новая игра. После “Окарины” и “Маски” им хотелось чего-то совершенно нового. Трудно годами делать одну и ту же игру и при этом каждый раз выдавать произведение искусства, ничего не меняя.

Отправной точкой для новой Зельды стал момент, когда один из дизайнеров показал коллегам набросок главного героя. На рисунке был изображен мультяшный Линк, будто взятый из кадра какого-нибудь старого-доброго рисованного мультфильма. Новый Линк стал искрой, от которой мгновенно разгорелось воображение дизайнеров Nintendo. Как только художники нарисовали в той же мультяшной стилистике пару врагов, дизайнеры стали генерировать геймплейные идеи с невероятной скоростью. Очень скоро всем внутри компании стало ясно, что у них получается что-то новое и невероятно интересное. Никто не сомневался, что мультяшная стилистика — верно выбранный путь.

Игру показали публике ровно через год после представления GameCube, и она имела эффект неразорвавшейся бомбы. За яркую красочную стилистику и кавайного героя массы заочно окрестили новую Зельду детской, и этот ярлык закрепился за ней на довольно долгое время.

Когда Wind Waker вышел год спустя, публика приняла новую часть далеко не так тепло, как рассчитывали её создатели и как обычно происходит с играми этой культовой серии. Критики хвалили Wind Waker, но реальные продажи были в два раза ниже “Окарины”. Прошло время — и игру, что называется, “распробовали”. Вот только достать её стало нетривиальной задачей.

Одиннадцать лет спустя Nintendo решила дать Wind Waker второй шанс получить ту аудиторию, которую эта игра безусловно заслуживает. Полгода работы понадобилось для того, чтобы перенести оригинал в Full HD, подкорректировать шероховатости геймплея, добавить здесь, убавить там. И вот перед нами — Wind Waker HD, ультимативная версия ставшей уже классикой вещи.

Те, кто называл Wind Waker игрой для детей, жестоко ошибались. Да, главный герой — тот самый мультяшный Линк — действительно маленький мальчик. Как раз к началу игры по сюжету он достигает того особого возраста, когда мальчиков одевают в зеленый костюм, некогда якобы принадлежавший великому герою, спасшему мир от великого зла. А еще в этом возрасте мальчиков учат драться. И пусть из-за своих пропорций Линк выглядит явно младше своего условного возраста, приключения, которые ему предстоит пережить, и решения, которые придется принять, далеки от детских.

Как это принято в The Legend of Zelda, Линк — сирота. Здесь, правда, у него есть младшая сестренка и любящая бабушка. Живут они на небольшом, но очень живописном островке посреди бескрайнего океана. Добрые соседи, друзья-малыши, цветущая вокруг зелень и бескрайнее море, соперничающее своей синевой с небом — кажется, будущее этой сладкой жизни безоблачно.

Но, как это принято, идиллия вскоре нарушается, когда Линк решает выручить из беды незнакомку, которая оказывается капитаншей пиратского корабля, приставшего к острову. Спасая её, Линк теряет свою сестренку, которую уносит в цепких лапах гигантская птица. Выясняется, что бесследные исчезновения маленьких девочек на соседних островах в последнее время стали обычной практикой. Незнакомец, рассказавший об этом Линку, указал и приблизительное местонахождение похищенных детей, но добраться туда можно лишь вплавь. Тетра, спасенная Линком пиратка, вынуждена согласиться доставить отважного мальчика на заброшенный пиратский остров.

По традиции мир этой Зельды — неотъемлемая часть геймплея. Практически всё, что вы увидите и услышите здесь — больше, чем декорации. Начиная от обычной травинки и заканчивая небесными светилами — всё не просто так, а служит определенной цели — и зачастую не одной. Если вы вдруг вообразите себе в этой игре, что нашли в ней какой-то неинтерактивный элемент, вероятно, вы просто пока не поняли, как с ним можно взаимодействовать. Или у вас еще нет для этого необходимого инструмента. В этом — вся Зельда: если вы видите что-то интересное или непонятное, скорее всего это можно потрогать и как-то использовать, даже если вы уже ходите вокруг кругами десяток часов, сломали себе голову, но так ничего и не придумали. Значит, вы просто не там ищете, так что лучше заняться другими вещами. Благо, в этой игре занятие по душе найдет себе практически каждый.

Главный квест очень скоро перерастает в нечто большее. Пираты не будут вечно с вами няньчиться. Придется найти себе собственное средство передвижения. В данном случае лодку, ведь очень большая часть путешествий в Wind Waker происходит в открытом океане. Ладно, с лодкой игра вам поможет, но какая польза от лодки без паруса — даже если она говорящая?

В поисках паруса на одном из немногих заселенных людьми островов вы окунетесь в мир взрослых людей и их проблем. Общение в игре — не просто способ выполнить текущую задачу. Всё, что вы услышите как от людей, так и от многочисленных других существ, населяющих океан и острова, не стоит легкомысленно проматывать. Они поведают вам о своих радостях и бедах, удачах и комплексах, о том, почему с тех пор, как вы общались с ними в последний раз, их жизнь так сильно поменялась или нет. Сделайте себе одолжение — насладитесь текстом игры, который, будучи пропитан мягким и добрым юмором, очень часто таит в себе намеки на то, как выполнить ту или иную задачу — причем не обязательно здесь и сейчас. Помните, что я говорил насчет “всё — не просто так”. Это относится и к разговорам. Никогда не знаешь, до чего можно договориться с очередным вроде бы необязательным собеседником. Казалось бы, только познакомился с кем-то или просто навестил забытого знакомого — и вот уже занимаешься совершенно новым для себя делом: фотографируешь ночные пейзажи, ловишь воришку, чинишь местный маяк, оформляешь дарственную на собственный остров…

Нашли парус — в путь. Вы вольны отправляться куда угодно — лишь бы дул попутный ветер. Причем последний вы также будете обеспечивать себе сами. Собственно, игра потому и называется Wind Waker (дословно с англ. — “тот, кто будит ветры”) — вы вскоре получите в своё распоряжение волшебную дирижерскую палочку, с помощью которой сможете заставить ветры петь различные волшебные мелодии.

Каждая из таких мелодий является своего рода заклинанием. Первое из них как раз и позволяет вам управлять направлением ветра. Эти мини-игры довольно просты, хотя с первого раза механику можно и не уловить. Самые простые мелодии состоят из трех нот, самые сложные — из шести. Нужные наборы нот отображаются на экране стрелками вправо, влево, вниз и вверх. Например, мелодия, управляющая ветром, выглядит так: вверх-влево-вправо. Вы сами начинаете мелодию, наклонив правый стик либо сделав на экране геймпада “свайп“ в нужном направлении. После этого главное — не сбиться с ритма и не перепутать ноты. Лично мне “свайпы” показались гораздо проще, чем наклоны стика. Также стоит помнить о том, что есть и пятая нота — когда вы ничего не делаете, пропуская такт. И не переживайте, если поначалу получается только на пятый раз — скоро это занятие станет вашей второй натурой.

Одно из таких музыкальных заклинаний — аналог привычной по другим играм системы “фаст трэвел”, но это будет нескоро, а пока что изучать океан придется в реальном времени. И вот в этом месте игра может немножко свести вас с ума. Водить за ручку в этой игре никто не будет. Безусловно, здесь есть карта, и она представляет собой квадрат 7 на 7, но поначалу, кроме вашего родного острова и еще пары мест, на этой карте абсолютно ничего нет. При этом каждый из сорока девяти секторов карты содержит один сравнительно большой остров или группу островов, и большинство из них сыграет в вашем путешествии свою уникальную роль. Вы сможете узнавать об этих островах больше от добрых рыб, которые обычно плещутся неподалеку. Подкормленная рыбка с радостью заполнит свой сектор карты силуэтом острова, его названием и какой-то полезной информацией. А может и еще что полезное рассказать. Будьте внимательны — от повторной кормежки рыбки не откажутся, но новой информации вы при этом не получите. Рассказанная же ранее информация всегда доступна по щелчку на силуэте рыбки справа от карты.

Вообще, карта, которая всегда отображается на экране геймпада и представляет собой, помимо прочего, еще и GPS-устройство — крайне удобная вещь! Настолько, что когда я пару раз попробовал играть без телевизора на геймпаде, необходимость каждый раз переключаться на экран карты и обратно очень быстро отбила у меня это желание. Безусловно, на геймпаде можно пройти всю игру, но всё же лучше делать это на телевизоре, а геймпаду отдать роль оперативного инвентаря, карты и коммуникатора. Здесь нет никакой опечатки. В игре у вас есть особая бутылочка, в которую вы можете в любой момент вложить какое-нибудь сообщение, скриншот или даже рисунок и забросить её в море. После этого вашу бутылочку найдет какой-нибудь другой игрок в своей собственной игре, а вы точно также можете находить в море бутылочки с посланиями других игроков и читать их, не выходя из игры. Вот такой вот оригинальный совместный опыт в одиночной по своей природе игрушке…

Несмотря на наличие встроенной карты, я настоятельно рекомендую вам рисовать на бумаге свою собственную, где вы будете вручную делать пометки о том, какие острова вы видели и что интересного заметили, а также отмечать другие важные вещи. Например, плавающие магазины и их ассортимент. Или на какой из множества подводных лодок вы уже успели побывать. А может у вас появится новый гаджет, и вы захотите попробовать испытать его на острове, который увидели пять дней назад… Даже если вы не станете рисовать карту, бумага и карандаш обязательно понадобятся. Если вы еще не поняли, Wind Waker потребует от вас основательного подхода и много свободного времени. Один из самых интересных аспектов серии — исследование окружающего мира. Впрочем, вы в принципе не сможете одолеть эту игру, не изучив досконально все 49 островов. Конечно же, всегда можно открыть прохождение в Интернете, но тогда почему бы просто не посмотреть игру на ютубе?

Wind Waker — только один из массы гаджетов, которые вы будете находить в этом огромном мире по мере прохождения. В конце концов, размахивать дирижерской палочкой — что за занятие для взрослеющего юноши? Само собой, с самого начала вам будут доступны щит и меч. Поначалу простые, но функциональные, они станут основой вашего обучения ведению боя в игре. Несколько видов ударов и уворачивание с помощью пары кнопок и левого стика, блок щитом по правому триггеру, фиксация на конкретной цели по левому — вот и весь набор боевых приемов. Главное — не давать себя окружать и вовремя собирать выпадающие из поверженных врагов сердечки. Если же вас всё-таки сразят, не бойтесь соглашаться на предложенное после этого сохранение игры: оно позволит оставить при себе все собранные перед смертью предметы, которые вы могли впопыхах и не сохранить перед боем.

Стартовые щит и меч, впрочем, защитят только от самых слабых врагов. По крайней мере до тех пор, пока вы не найдете им стоящую замену. Но даже с волшебным мечом и зеркальным щитом удастся сразить лишь немногих из той массы разнообразных противников, которые населяют здешние острова и подземелья. На помощь придут другие полезные штуки, которые вы будете находить вплоть до самого финала игры. Хлыст, как у Индианы Джонса; бомбочки, которые можно швырять перед собой и оставлять позади себя; волшебный лист, которым можно гонять ветер и использовать для полетов по ветру; огромный молот для особо тяжелых случаев; бумеранг, которым можно отметить сразу несколько целей; лук с обычными и волшебными стрелами трех типов — вот далеко не полный перечень тех полезных вещей, которое вы попеременно будете самыми разными способами использовать как в качестве оружия, так и для решения многочисленных головоломок. Причем игрок сам строит управление, перетаскивая нужный предмет из инвентаря на экране геймпада на одну из нарисованных чуть выше кнопок. Советую вешать одни и те же предметы на одни и те же кнопки: гаджетов и правда очень много, а в пылу боя использовать не тот, который надо, может быть весьма чревато. Не представляю, кстати, сколько приходилось тратить времени на эти назначения в оригинальной игре без второго экрана…

Я уже упоминал о том, что непроходимых мест в этой игре не бывает. Пытливый ум, хорошая память, собственная карта и пометки на ее полях помогут преодолеть любое препятствие. Еще оригинальному Wind Waker нередко ставили в упрек последнюю треть игры — большой сюжетный квест по поиску фрагментов волшебного предмета под названием Triforce of Courage. Критики жаловались на то, что в этом месте игра резко сбрасывала темп и превращалась в рутину: сперва нужно было искать карты для каждого из фрагментов, а потом сами фрагменты. Авторы учли мнение большинства игроков и в переиздании упростили задачу. Кроме того, была добавлена система быстрого перемещения по карте со второй половины игры, а также увеличена скорость движения лодки.

Мне кажется, причина всех этих разговоров о потере темпа в том, что многие изначально играли «неправильно». Игнорируя исследовательский аспект, первую половину Wind Waker действительно можно пробежать в привычном для экшена темпе. А затем начинаются проблемы — как раз именно из-за того, что игрок забыл хорошенько узнать мир. Попробуйте такой подход в жизни, а я посмотрю, какие у вас будут о ней в итоге отзывы… Wind Waker HD, как и оригинальная игра — это прекрасный медитативный опыт, игра-исследование, которая не терпит спешки и не рассчитана на прохождение за пять вечеров.

Сделайте себе одолжение: отложите все ваши срочные дела, не покупайте пока никаких других игр и не смотрите фильмов. Запаситесь свободным временем, терпением, бумагой и карандашом — и погрузитесь в это волшебное, удивительно красивое, доброе и глубокое приключение.

Достоинства:

Многие и многие часы фирменного увлекательного геймплея
Характерная для серии гиперинтерактивность
Волшебная атмосфера сказки
Крайне удобное применение GamePad’а
Огромный мир, который можно исследовать неделями
Красивая мультипликационная картинка и незабываемая музыка

Недостатки:

Отсутствие русскоязычной локализации
avatar
Rayhorn
Admin

Сообщения : 119
Репутация : 2
Дата регистрации : 2014-03-23

Посмотреть профиль http://gameworld.chudoforum.ru

Вернуться к началу Перейти вниз

Вернуться к началу


 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения