Обзор игры Gran Turismo 6

Перейти вниз

Обзор игры Gran Turismo 6

Сообщение автор Rayhorn в Вс Апр 27, 2014 8:30 am



Я откладывал этот текст, сколько мог, ведь даже спустя почти месяц после релиза Gran Turismo 6 очень далека от завершения — игра продолжает обновляться, обрастать новыми режимами и контентом. В ней даже успела появиться новая начальная заставка — почти пятиминутное автомобильное порно под музыку Рахманинова, все как положено. По словам создателя игры Казунори Ямаути, обновление и доработка игры будет продолжаться еще целый год — до выхода следующей части GT на PS4. И дело тут не в том, что Polyphony Digital не успели доделать игру в срок и теперь спешно наверстывают упущенное. Просто в цифровую эпоху делать гоночные игры по пять лет уже нельзя.

Нынешняя идеология Gran Turismo — не в том, чтобы тщательно копировать реальный мир, а в том, чтобы работать на опережение и задавать моду. За пять лет сменяется одно поколение автомобилей — раньше последние новинки просто не успевали попасть в игру. Теперь, благодаря регулярным скачиваемым обновлениям, новые машины можно добавлять в Gran Turismo 6 на полгода раньше, чем они появятся в магазинах реального мира (как случилось с купе BMW M4, прокатиться на котором пока можно лишь в GT6).

Авторитет Gran Turismo и Казунори Ямаути в автомобильном мире настолько велик, что ведущие производители соглашаются выделять целые команды дизайнеров и инженеров, чтобы придумывать уникальные концепт-кары специально для игры. После «обкатки» на игроках некоторые даже осмеливаются запустить эти чудо-концепты в производство.

Gran Turismo — уже давно не просто игра, это образ жизни: каждый год победители онлайнового соревнования GT Academy проходят подготовку в британском Сильверстоуне, где из них делают реальных гонщиков. А самых-самых — награждают оплачиваемым местом в действующей гоночной команде (кстати, в прошлом году GT Academy наконец-то пришла и в Россию).

Поэтому выпуск Gran Turismo 6 на семилетней консоли PS3 вместо новой PS4 — это исключительно прагматичное решение. Новая версия GT Academy будет интегрирована прямо в игру (раньше ее приходилось скачивать отдельно в PSN), поэтому возможность участвовать и побеждать должна быть у максимального числа игроков по всему миру. И 70 миллионов проданных PS3 против двух с небольшим миллионов PS4 стали решающим аргументом.

Тем более, что Gran Turismo 6 и на PS3 выглядит так, что некоторым гонкам «нового поколения» должно быть стыдно. Polyphony Digital улучшили и без того отличную картинку пятой части. Самое главное в ней — это даже не сложные технологии с труднопроизносимыми названиями, а живость и естественность. Освещение поставлено так, что трассы и машины не отличить от реальных, текстуры — абсолютно фотореалистичные (учтены даже мельчайшие заплаты на асфальте), с деревьев падают листья, и даже звезды на небе расположены в правильном порядке. Солнце светит ровно так, как должно светить в выбранное время суток, а небо (особенно в северных странах) могут внезапно затянуть хмурые тучи. От этого изменится не только освещение, но и температура (а значит — и сцепление) асфальта, а если внезапно пойдет дождь — руль придется сжимать в руках особенно крепко. Прибавьте к этому традиционно выдающуюся режиссуру, которая превращает каждый повтор гонки в увлекательный фильм: наблюдать за риплеями в Gran Turismo 6 временами так же интересно, как и ездить.

А удовольствие от вождения, которое можно получить в Gran Turismo 6, вообще на несколько порядков сильнее любой другой известной мне автогонки. Этой игре не нужны даже традиционно туповатые компьютерные соперники: здесь можно прекрасно кататься и в одиночестве — особенно если у вас есть хороший руль. Почувствовать, как мощная машина вгрызается в асфальт широченными колесами, вырывая у вас руль из рук на торможениях, скачет на опаснейших кочках старого Нюрбургринга и вытряхивает душу при атаке бордюров, можно только в реальной жизни или в GT6. Не хватает игре только настоящих перегрузок, от которых темнеет в глазах, а голова делает попытки оторваться от тела.

После нескольких кругов c Gran Turismo 6 возвращаться в пятую часть не захочется уже никогда. Управлять машиной не стало сложнее, но быстрые гонщики почувствуют массу новых ощущений и нюансов — словно в борьбе за нужные вам доли секунды участвует каждое колесо, каждый амортизатор и каждый тормозной диск машины. Сама машина теперь — не просто поблескивающая конструкция из полигонов и текстур, а сложнейший механизм, который требует особого для каждой модели подхода. Процесс поиска новых траекторий, приемов пилотажа, настроек — это и есть добрая половина удовольствия от игры, ведь нащупать предел почти невозможно. К счастью, Gran Turismo 6 научилась сравнивать ваш результат с результатами и траекториями друзей из интернета — именно это позволяет иногда понять, где еще можно прибавить.

Освоить управление Gran Turismo 6 совсем несложно — особенно в начале длинной карьеры, где традиционно хватает денег лишь на богомерзкие японские малолитражки, которые обгонит даже велосипедист. Зато до быстрых и не прощающих ошибок гоночных машин вы доберетесь уже прожженным пилотом, назубок знающим все трассы и спокойно обходящимся без электронных помощников в вождении. Игра зорко следит за тем, чтобы каждый получал по способностям — даже мультиплеер в ней открывается далеко не сразу. Сперва нужно продемонстрировать свои навыки в борьбе с компьютерными соперниками.

К счастью, разобраться в самой игре теперь стало гораздо проще. Новый интерфейс — одно из самых заметных достижений шестой части по сравнению с монструозной GT5. Главное меню больше не напоминает пульт управления космическим кораблем, а при заходе в гонку или чемпионат больше никто не требует от вас наличия определенного «уровня». Главное, чтобы была необходимая лицензия (сдавать водительские тесты — вечное развлечение в Gran Turismo) и машина. Их теперь, кстати, гораздо чаще выдают за победы в чемпионатах и отдельных испытаниях — причем как раз те, которые пригодятся для выступления в следующих гонках.

Покупать что-то самому приходится очень редко — когда очень хочется прокатиться на какой-то конкретной вожделенной машине. Выбирать есть из чего, ведь в GT6 их почти 1200. Не все, правда, одинаково красивы: попадаются и «стандартные» модели, пришедшие сюда еще из Gran Turismo 4 для PS2. В шестой части они выглядят далеко не так примитивно, как раньше, но по-прежнему не имеют трехмерных интерьеров. Купить их теперь можно у обычных автодилеров — искать редкую машину на рынке «подержанных» авто больше не надо: это здорово экономит время. А если хочется сэкономить его еще больше — всегда можно купить игровые «кредиты» за реальные деньги. Но для прохождения игры это совершенно не нужно: такой опцией станут пользоваться лишь самые отчаянные торопыги, которым нужная самая дорогая машина прямо сейчас, а не через неделю. Ведь карьерный режим Gran Turismo 6 по-прежнему остается скорее ролевой игрой про гонки, проходить которую можно месяцами.

При этом общее количество занятий по сравнению с пятой частью скорее уменьшилось. Из игры исчез режим B-Spec (говорят, что лишь временно), в котором можно было управлять своей командой и нанимать компьютерных гонщиков, исчез редактор трасс (обещают скоро вернуть), гонки по случайно генерируемым маршрутам, тестовый автодром автомобильного шоу Top Gear (Джереми Кларксон и компания теперь сотрудничают с Forza Motorsport 5) и машины «Формулы-1». Но расстраиваться из-за этого не стоит: в следующем году в Gran Turismo 6 добавят виртуальную версию погибшего 20 лет назад «бразильского волшебника» Айртона Сенны и его ранние машины. Одна из них, Lotus 97T 1985 года, была торжественно выведена на трассу во время презентации игры на трассе Аскари в Испании.

О Gran Turismo 6 часто приходится говорить в будущем времени — как я уже писал в самом начале, эта игра очень далека от завершения. Кроме уже упомянутых редактора трасс и Айртона Сенны, Казунори Ямаути обещает добавить в игру поддержку 3D-телевизоров и новые звуки для всех машин. Сейчас гоночные болиды в Gran Turismo 6 не сотрясают воздух и ваши колонки раскатистым рокотом, а скорее жужжат, словно электрические швейные машинки. А ведь звук моторов в настоящих гонках — почти самое главное.

Gran Turismo уверенно смотрит в будущее: доказав, что с помощью видеоигр можно готовить настоящих гонщиков, Казунори Ямаути намерен доказать, что в видеоиграх можно обкатывать новые автомобильные идеи, дизайн и запускать полюбившиеся игрокам концепт-кары в производство — ведь аудитория Gran Turismo все больше пересекается с аудиторией автопроизводителей. Но одной ногой эта игра все еще стоит в эпохе PlayStation 2: искусственный интеллект и звук в GT толком не менялись со середины двухтысячных, а структура «карьеры» с бесконечными чемпионатами скучных четырехколесных пылесосов — не менялась вообще никогда. И окончательно избавиться от этих проблем удастся, видимо, только с переходом на следующее поколение консолей.
avatar
Rayhorn
Admin

Сообщения : 119
Репутация : 2
Дата регистрации : 2014-03-23

Посмотреть профиль http://gameworld.chudoforum.ru

Вернуться к началу Перейти вниз

Вернуться к началу


 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения