Обзор игры World of Warplanes

Перейти вниз

Обзор игры World of Warplanes

Сообщение автор Rayhorn в Вс Апр 27, 2014 12:00 pm



Вышла нашумевшая авиационная ММО. Чешем крылья самолетам и проверяем, удалось ли Wargaming повторить успех World of Tanks

Удивительное дело: релиз ожидаемой аркады прошел без особого ажиотажа и шумихи в прессе. Дело не в малом количестве рекламы - наоборот, о WoWP уже начали шептаться бабушки у подъездов, а запуск в Киеве и подавно получился более чем фееричным. Просто аудитория по большей части сформирована: постоянные игроки подняли самолеты в воздух еще в закрытом бета-тесте, который проходил полтора года назад. Открытая бета-версия позволила сыграть всем желающим, причем контента и так хватало с лихвой. Теперь, наконец, World of Warplanes вышла целиком - со всеми самолетами, картами и возможностями.

Ангар от раза к разу не перестает удивлять: техники бесчисленное множество. Представьте Gran Turismo, только с самолетами, и получите примерное представление о количестве птичек в WoWP. По аналогии с World of Tanks, все машины разбиты на уровни, чем выше значение - тем круче. Помимо этого, каждый самолет обладает уникальными характеристиками. Но в рамках одного уровня и типа (штурмовик, истребитель или тяжелый истребитель) ощутить различия почти нереально, и часто выбираешь самолет исходя из текущего материального положения и вида пташки.

Однако тем, кто привык дотошно выбирать между несколькими моделями, выбор предоставлен хороший: долго можно метаться от одной модели к другой, вычитывая характеристики и осматривая со всех сторон самолеты. Цены на модели не то чтобы кусаются, но заставляют обдуманно тратить средства и играть максимально результативно. Упрощенный путь - «донат». Отстегнул определенную сумму - и жизнь становится гораздо лучше, да и платный премиум-аккаунт дает весомые бонусы. Но это не значит, что играть бесплатно невозможно - можно, конечно, просто развитие займет больше времени.

15-минутный бой представляет собой поединок 15 на 15 человек. Как правило, матч проходит намного быстрее. Все максимально упрощено: самолет уже поднят в воздух и полностью готов к управлению, которое проводится буквально парой кнопок: форсаж, закрылки, торможение, стрельба - собственно, и все. Для освоения это огромный плюс, тренировку можно смело пропускать. Но такая легкость вызовет негодование у хардкорных игроков. Понятно, что World of Warplanes явно не для них, но частенько самолет вытворяет вещи, на которые смотреть без крови из глаз невозможно. Птички с легкостью выходят из самых диких пике, едва не чиркая крыльями землю, им не страшны никакие перегрузки, любое «сваливание» выправляется движением мышки. «Здоровье» самолета вообще выражено стандартной полоской «жизни» - не хватает только ставшего нормой самовосстановления. Реалистично? Ни разу. Имеет ли это значение? Тоже нет.

Потому что World of Warplanes - авиационный шутер. По большому счету, на месте самолетов могло быть что угодно: вертолеты, птицы Angry Birds, дельтапланы, бумажные самолеты. Здесь намного важнее процесс боя, а не поведение машин. Конечно, сделав простую физику, Wargaming перечеркнула всякое удовольствие от управления самолетом. Техника просто никак не ощущается - летит себе, стреляет. Ситуацию немного исправит джойстик, но многого не ждите - это ведь не «Ил-2 Штурмовик» с реалистичным поведением. Но когда начинается бой, игре прощаешь почти все. В один миг ситуация меняется: больше не важно, как ведет себя самолет и как он управляется. Излишне аркадное поведение наоборот начинаешь ценить - играть можно и нужно на грани фола, WoWP не накажет за это перегрузкой самолета или отключкой пилота. Тогда просыпается азарт и желание во что бы то ни стало сбить очередной самолет.

Размер карт отлично выверен: самолеты не летят друг на друга битые пять минут, но и масштаб виден. Иногда удается даже использовать особенности ландшафта. Особенно показательна карта в горах, на которой можно ускользнуть у противника буквально из-под носа, скрывшись в разломе или ущелье. Баланс настроен таким образом, что в конечном итоге победу одерживает игрок с большим количеством опыта, а не с дорогим высокоуровневым самолетом - просто зачастую одно подразумевает другое. Хлипкие машины на практике оказываются достаточно живучими, стрелять приходится долго. Бои идут на небольших дистанциях, и порой самолеты банально сталкиваются в воздухе. Такие игроки начинают раздражать, но бороться с ними вряд ли возможно. Тараны, к слову, эффектные, хоть и не оставляют шансов обоим пилотам.

Смотрится World of Warplanes неплохо, учитывая ориентацию на массовую аудиторию. Для запуска игры не нужен новый Mac Pro, аркада комфортно чувствует себя и на видавших виды ноутбуках. Самолеты в ангарах можно рассматривать долго, во время боя на картинку обращать внимание некогда - какая там графика, тут лишь бы сбить побольше противников.

Подводя итог, нужно понимать - это только начало. World of Warplanes пришла всерьез и надолго, впереди нас наверняка ждут новые стороны конфликта, еще больше самолетов, свежие карты, правки баланса, если повезет - доработка физики и управления. Пока что игра вышла только на РС, анонсов для других платформ не было, разработчики ничего не говорят. Но логично предположить, что вслед за World of Tanks на Xbox 360 мигрирует и WoWP. Покорение воздуха началось. Теперь дело за водной стихией.
avatar
Rayhorn
Admin

Сообщения : 119
Репутация : 2
Дата регистрации : 2014-03-23

Посмотреть профиль http://gameworld.chudoforum.ru

Вернуться к началу Перейти вниз

Вернуться к началу

- Похожие темы

 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения